Исрей. Урок 1.
23 января 2008
Ссылка для скачивания. [5,45 Mb; 11:54 мин.]
Ссылка для скачивания. [5,45 Mb; 11:54 мин.]
1. 10 Речений записаны в Торе дважды: в «Исрей» и в «Воэсханан». Надо понять содержание этих двух изложений, в особенности потому, что эти «речения» — основа и фундамент всей Торы, включают всю Тору, — выражают 2 некоторые идеи в Торе, в целом.
Предположимо, что те текстовые отличия, которые имеются между «первыми» и «последними» речениями, являются следствием общей разницы между ними. Далее »
Перевод на иврит материалов из бесед, произнесенных Ребе в Субботу недельной главы «Исрей», 20 Швата 5752 года. «Сейфер Исвайдуейс 5752» т.2, с.211-223:
Ссылка для скачивания. [11,1 Mb; 24:22 мин.]
Ссылка для скачивания. [6,79 Mb; 14:51 мин.]
1. Особая идея 15 Шват: покаянную молитву не говорят ни в предшествующую ему Минху, ни в сам праздник, поскольку это «Новый год деревьев». Поэтому еврейский обычай — есть в этот день плоды деревьев, которыми славится Земля Израиля.
Надо объяснить идею этого дня в Служении и следующее из него указание. Далее »
Из бесед, произнесенных Ребе 15 Швата 5752 года. «Сейфер Исвайдуейс 5752» т.2, с.193-202:
Ссылка для скачивания. [4,09 Mb; 8:56 мин.]
Ссылка для скачивания. [11,5 Mb; 25:10 мин.]
Ссылка для скачивания. [13,5 Mb; 29:34 мин.]
1. В том, что 10 Швата выпадает на среду, несколько вещей:
— Достоинство четвертого дня недели (среды), — в него были «повешены» светила.
— Этот день называется «предсубботним [קמי שבתא]», поскольку с него начинается подготовка к Субботе [см.подробней в беседе]
— Суббота, которая «начинается» в эту среду, — «Шабос-Широ [Суббота-песнь — Суббота, когда читается «Песнь на море»]». Песня — средство перехода на другой уровень, поэтому идея песни в особой степени связана с Субботой. В «Шабос-Широ» происходит основное «субботнее поднятие, благодаря песне», и из «Шабос-Широ» оно привлекается в другие Субботы. В «день прославления» также происходит несопоставимое по сравнению со всеми предшествующими поднятие.
— Полнота «дня прославления», достигаемая в «Шабос-Широ», включает полноту 15 Швата — полнолуния и «Нового года деревьев», выпадающего в рамках 3 дней от Субботы.
Надо также объяснить связь отмеченного выше с разделом этой недели — «Бешалах» и разделом «Исрей», который начинают читать в Минху. Далее »
Из бесед, произнесенных Ребе в четверг, 11 Швата, и Субботу, 13 Швата недельного раздела «Бешалах» 5752 года. «Сейфер Исвайдуейс 5752» т.2, с.168-182:
Ссылка для скачивания. [7,28 Mb; 15:54 мин.]
Ссылка для скачивания. [11,5 Mb; 25:17 мин.]
1. Среди хидушим предыдущего Ребе — работа с еврейскими женщинами и девушками, при подчеркивании их особого достоинства — того, что они «корень дома» и могут влиять на всех домашних. Источник этому — то, что женщины поставлены впереди (не только по времени, но и по достоинству) мужчин при даровании Торы («כה תאמר לבית יעקב…») и в пожертвованиях на Мишкан («על הנשים…»). Женщины не хотели давать свое золото на изготовление тельца, проявили высочайшее мастерство в пожертвованиях на Мишкан («טוו את העזים…»).
В дополнение к этому женщины обладают особой связью с Освобождением: как в египетском освобождении, будущее Освобождение произойдет в заслугу женщин-праведниц. В будущем раскроется достоинство «малхус». По этой причине предыдущий Ребе занимался воздействием на женщин. Далее »
Из бесед, произнесенных Ребе в Субботу недельного раздела «Бей», 6 Швата 5752 года и в Субботу недельного раздела «Бешалах», 13 Швата 5752 года. О достоинстве еврейских женщин и девушек этого нашего поколения. «Сейфер Исвайдуейс 5752» т.2, с.183-192:
Спрашивает LeibAmihud:
…Мейше не смог бы пережить увидев Лицо Фараона. На духовном уровне это понятно. А на материальном, он получается все предыдущие разы разговаривая с фараоном, так и не видел его лица? Или если все таки видел, так почему на этот раз для Мейше здесь проблема? И зачем здесь слово “больше” (эйд) - значит он все-таки лицо фараона рашьше видел? …получается, что источник души Мейше-Рабэйну ниже, чем у фараона?
Ссылка для скачивания. [8,95 Mb; 19:33 мин.]