Архив мая 2007


Беаалейсхо. Краткое содержание.

Воскресенье, 27 мая, 2007

1. Особенность главы. В Геморе высказывается мнение, что отрывок «И было при отправлении Ковчега…» представляет собой отдельную книгу Торы. Тора, т.о., делится на 7 книг. Глава «Беаалейсхо» включает в себя 3 книги сразу.
Вопросы по поводу такого деления:
(а) 6-я книга начинается с исключительно негативных событий («Был народ, как ропщущие…», история с Мирьям, история с разведчиками в следующей главе). Название этой книги не упоминается, но слова способные быть ее названием: «Был народ, как ропщущие…» — указывают на крайне неугодные вещи, противоположность указания Торы «…благословлять за зло, как за добро».
(б) В чем разница и хидуш деления Торы на 7 частей?
(в) Деление происходит именно в главе «Беаалейсхо». В чем связь главы с этим делением? Описание зажигания семисвечника (Свет — Тора, 7 светильников) в начале главы. В чем взаимоотношения между делением Торы на 5 частей и 7 частей? Далее…

Носей. Краткое содержание.

Среда, 23 мая, 2007

1. Суббота «Носей» связана с праздником дарования нашей Торы (Швуэс): это первая Суббота после Швуэс в которую идеи Швуэс достигают полноты («ויכולו»); она совпадает с завершением «Дней Восполнения» («ימי תשלומין»).
Это подчеркивается содержанием недельной главы «Носей»: «Подними голову» — поднятие, происходящее благодаря изучения Торы, влекущее за собой поднятие всех аспектов, вплоть до «ноги» (будничного). Поднятие «сыновей Гершона» («גם הם»), носивших полотнища — работа переборки мира, как следствие поднятие «сыновей Кеоса», носивших Арон-аКейдеш — идея изучения Торы.
То же подчеркивается содержанием 1 главы «Пиркей Овейс», изучающегося уже как следствие Швуэс: «Мейше получил Тору с Синая… Поставь множество учеников», — получение Торы, ее всеобще изучение и передача до конца поколений. В продолжении главы — о действии Торы на мир: «3 вещи на которых стоит… существует мир…»
В Швуэс и «Дни Восполнения», вплоть до их завершения и полноты в Шабос «Носей» должно быть обновление и прибавление во всех 3 направлениях (Тора, молитва и благотворительность, «בחודש השלישי»), из которого происходит обновление в мире.

[Продолжение следует].

Носей. Ссылки.

Среда, 23 мая, 2007

Из материалов беседы, произнесенной Ребе в Субботу недельной главы «Носей», 12 Сивана 5751 года (первый и второй фарбренген, «Сейфер Исвайдуейс 5751» т.3, с.309-323).

Страница 309.
Далее…

Новая Тора… Краткое содержание.

Воскресенье, 20 мая, 2007

1. Один из основных хидушим Дней Мошиаха — увеличение знания, происходящее, благодаря тому, что Мошиах, будучи мудрецом большим чем Шлеймо, и пророком, близким к Мейше, по причине обладания такими качествами будет учить весь народ. Народ будет великими мудрецами, постигающими их Творца, как то позволяют силы человека. «Новая Тора от Меня выйдет», «Хидуш Торы от Меня выйдет». Поскольку будет «великим пророком» постольку сможет раскрыть «Новую Тору, которая от Меня выйдет». Далее…

Новая Тора… Ссылки.

Воскресенье, 20 мая, 2007

Из материалов свободного перевода на иврит отрывков беседы, произнесенной Ребе на второй день праздника Швуэс 5751 года («Сейфер Исвайдуейс 5751» т.3, с.278-294).

Страница 278.
Далее…

Бемидбар. Краткое содержание.

Воскресенье, 13 мая, 2007

1. Кроме общего, одинакового для всех лет содержания еврейского праздника, каждый год наличествуют особые указания, которые можно вынести из того, как именно выпал праздник (т.к. всё, особенно то, что касается Торы, Провидение выверяет с абсолютной точностью). Они прибавляют сил осуществлению общего урока данного праздника.
Швуэс в 5751 году:
— Выпал на следующий после Субботы день. «Хазоко» — три святых дня подряд.
— 1 день праздника — выпал на 1 день недели, подобный 1 дню Творения (см. «Песнь дня»).
— 2 день праздника выпал на 2 день недели. «Исру хаг» — на 3 день недели. Далее…

Бемидбар. Ссылки.

Воскресенье, 13 мая, 2007

Из материалов свободного перевода на иврит отрывков бесед, произнесенных Ребе в Субботу недельной главы «Бемидбар», накануне праздника Швуэс и на второй день праздника Швуэс («Сейфер Исвайдуейс 5751» т.3, с.266-277).

Страница 266.
Далее…

Беар-Бехукейсай. Краткое содержание.

Воскресенье, 6 мая, 2007

1. Новомесячье Сиван — годовщина дня прибытия евреев в пустыню Синай, начало идеи Дарования Торы. Тора не случайно дана в пустыне — ничейном месте (מקום הפקר). Это намекает на характер дарования Торы: «каждый, кто хочет, пускай придет и получит». Эта идея подчеркивается чтением недельной главы «Бемидбар», всегда происходящим в Субботу, предшествующую празднику Дарования Торы. Далее…

Беар. Бехукейсай. Ссылки.

Воскресенье, 6 мая, 2007

Из материалов свободного перевода на иврит беседы, произнесенной Ребе в Субботу недельных глав «Беар-Бехукейсай», Субботы, когда благославлялся месяц Сиван 5751 года («Сейфер Исвайдуейс 5751» т.3, с.229-242):

Страница 229.
Далее…