Архив апреля 2007


Эмейр. Краткое содержание.

Воскресенье, 29 апреля, 2007

1. В предыдущей беседе говорилось о том, что слово «Геула» выражает идею Освобождения (а) не уничтожающего, а включающего и поднимающего изгнание (гейло), благодаря внесению и раскрытию в изгнании «Алеф» — Властителя мира, (б) Освобождения, осуществляющегося, благодаря работе евреев в изгнании. В продолжение этим рассуждениям Ребе предлагает остановиться на нескольких моментах. Далее…

Эмейр. Ссылки.

Воскресенье, 29 апреля, 2007

Из материалов свободного перевода на иврит беседы, произнесенной Ребе в Субботу недельной главы «Эмейр», 20 Ияра 5751 года («Сейфер Исвайдуейс 5751» т.3, с.217-228):

Страница 217.
Далее…

Ахарей-Кедейшим. Краткое содержание.

Воскресенье, 22 апреля, 2007

1. Чтобы понять содержание служения, необходимого для того, чтобы привести Освобождение, и как подготовиться к состоянию Освобождения, стоит разъяснить содержание идеи Освобождения. Содержание вещи выражается ее названием. Напрашивается сказать, что благодаря некоторому преимуществу слова «Геуло» — тому, что оно выражает содержание Освобождения (в особенности, Освобождения истинного и полного), — именно оно избрано в качестве обозначения Освобождения.

2. Слово «Геуло [גאולה]» — «гейло [גולה, изгнание]» с добавлением буквы «алеф», — объединяет в себе 2 противоположные вещи. Указывает на то, что служением по привлечению «Алеф» — «Господина мира [אלופו של עולם]» в «гейло», «гейло» превращается в «Геуло». На первый взгляд непонятно, как внесение в слово всего одной буквы меняет его смысл на противоположный?!

3. Слово «Геуло» потому включает в себя целиком слово «гейло», что указывает на Освобождение, смысл которого — не устранение предшествующего порядка вещей («гейло»), но освобождение существования, которое прежде было изгнанием! Соль истинного и полного Освобождения в том, что ни одна вещь, относившаяся к изгнанию не «пропадает», но «освобождается», реализуется в Освобождении. Законодательное решение Рамбама «…в дни Мошиаха …мир функционирует согласно заведенному в нем порядку»

4. Каким образом идея «Геулы» (реализации всех идей изгнания в Освобождении) описывает Освобождение, в целом, в т.ч. 2 этап Освобождения, когда изменяется заведенный способ существования мира, вплоть до того, что происходит воскрешение из мертвых?

5. «Вглядывайся в 3 вещи и ты не придешь ко греху…» подразумевают (в т.ч.) необходимость сознавать, что кроме «двух вещей» — еврея и Б-га — в принципиальной деталью служения является мир. Именно за счет работы по преоразовании мира достигаетс полнота и Б-га (как бы), и б-жественной души. Ради поднятия, порождаемого этой работой стоит даже «часть Б-жества свыше» спустить в материальный мир. За счет работы по приготовлению «жилища Б-гу в нижних» человек приходит к состоянию, когда даже возможность греха для него невозможна [אין אתה בא לידי עבירה].

6. «Геула» включает в себя «гейло», поднимает «гейло» за счет привлечения в него Властелина мира. Геула — не только происходит за счет спускания в голус, но из самого голуса!

7. Это подчеркивается идеями, относящимися к данной Субботе:
— Работа счета омера — работа по исправлению животной души, ведущая к привлечению высочайшей Б-жественности в мир. (Отдельно, применительно сфиры «Нецах»).

8. Содержанием недельных глав:
— Начало «Ахарей-Кедейшим»: служение первосвященника, именно как «души в материальном теле» в мире, в материальных одеяниях («לכבוד ולתפארת»), «богатейшего из братьев его» — в Святилище. Это происходит именно в материальном мире, где есть необходимость предостережения от нечистоты (начало «Эмейр»). — Все возможности материальности мира должны быть реализованы в Святости.
Мидраш: «Когда захочет — войдет…» — полнота раскрытия святости внизу, «жилище в нижних».

9. У каждого еврея («ממלכת כהנים»), как «души в теле», есть отношение к святости «Святая-Святых» и содержанию упомянутого выше Мидраша. (Пример этому из Йоэша, 6 лет скрывавшегося в Святилище).
— Начало «Кедейшим»: именно в мире, где нужен приказ «освящаться» (т.е. отделяться от негодного), еврей находится в состоянии святости, вплоть до святости Б-га: «יכול כמוני» (см. предыдущую беседу).

10. Памятной датой 13 Ияра, йор-цайтом брата Ребе, Исроэля-Арье-Лейба:
— Имя Исроэл: общее имя еврейского народа. Две противоволожные вещи в нем заложенные: «боролся с ангелом и людьми и перемог…» — борьба против мира, и аббревиатура фразы: «Есть 600000 букв в Торе» — связь каждого еврея с Торой, которая выше мира. — Каждый еврей должен быть прежде всего «Исроэл» — связан с Торой, выше мира, но он же должен понимать, что полнота его служения — в работе, на основе Торы, — с миром и внутри мира, реализации своих природных сил в служении, воздействии на народы мира так, чтобы они «по своей воле приняли Царство Его», вплоть до того, что мир сам помогает служению («תוכל מל’ כל וכלול וכליל»). За счет такой работы с миром еврею добавляются дополнительные возможности (תוכל מל’ יכולת).
— Имена Арье и Лейб: оба означают «лев». Пересилить сокрытие мира в области служения (Арье — лев на святом языке) и в области «разрешенного» (Лейб — лев на идиш).
מל’ יכולת).
— Имя Лейб: לייב. Слово לב с буквой «י» (или «יי», указывающих на 2 уровня души: Яков и Исроэл) внутри. — 10 сил души, одетые в сердце еврея, которое «всегда в полноте», с помощью чего осуществляется работа по строительству «жилища в нижних». Или «לב», как одеяния души, выражающие душу в служении внизу в мире.
— Число месяца, 13: гиматрия слова «אחד», указывающего на раскрытие Царства Благословенного и единство Б-га в мире.

11. Несколько уроков в области служения, направленного на приведение Освобождения и подготовку к Освобождению, следующие из вышесказанного:
— Ответ тем, кто опасается Овобождения: нечего бояться. Геула не отменит, а включит в себя и поднимет все достигнутое в изгнании. Также относящееся к области «разрешенного».
— Отсюда: каждый «баал-эйсек» должен искать возможность раскрыть в связанном соего «эйсеком» Славу Б-га, использовать свой «эйсек» и имущество в прибавлении в Торе и заповедях.
— Указание полагающим обратное, что служение Освобождения происходит вне связи с миром: «Смотри на 3 вещи», надо готовить мир к Освобождению. (Детализация этого указания).

12. Мир и народы мира сами помогают служению, приводящему Освобождение. Сейчас это в большем раскрытии, чем прежде. Большинство евреев живут в «Царстве хеседа» — США, способствующей евреям в их личном и общем Освобождении. В последний год видно, как и в других государствах вплоть до России снимаются ограничения и происходит способствование еверям в области выезда в Святую Землю. Это подобно подготовке к Освобождению истинному и полному.

13. Действия в области добра и хеседа среди самих народов мира — хидуш, раскрывающий власть Б-га в мире. В области благотворительности и воспитания. Оказанная США бескорыстная помощь беженцам. Благотворительная помощь, оказываемая даже не дожидаясь просьбы о помощи. Выступление президента США с программой, посвященной воспитанию и просвещению среди юношества.
Другие случающиеся, благодаря Провидению, вещи. Открытие месторождения драгоценных камней в отдаленном уголке мира.

14. Практические выводы из вышесказанного:
Освобождение происходит именно благодаря работе в изгнании. Так, что это поколение — последнее поколение изгнания — становится первым поколением Освобождения. Б-г помогает увидеть в последних событиях мира, как мир сам помогает и приводит Освобождение.
По простому это означает, что каждый еврей должен прибавить в своих действиях по приведению Освобождения, в особенности в изучении Торы, посвященной вопросам Мошиаха и Освобождения.
Второй Пейсах: «Всегда можно исправить!»
Пусть будут исправлено — «нашлось» — все, что, как будто бы или по-настоящему «пропало» в изгнании. И это раскрыавется в содержании 90 псалма: «Пусть будет милость Б-га, Все-сильного нашего, на нас! Деяния рук наших пусть оснует нам! Дейния рук наших оснует!»

Ахарей-Кедейшим. Ссылки.

Воскресенье, 22 апреля, 2007

Из материалов свободного перевода на иврит беседы, произнесенной Ребе в Субботу недельных глав «Ахарей» и «Кедейшим», 13 Ияра 5751 года («Сейфер Исвайдуейс 5751» т.3, с.177-190):

Страница 177.
Далее…

Тазриа-Мецейро. Краткое содержание.

Воскресенье, 15 апреля, 2007

1. В продолжение разговора о необходимости того, чтобы каждый еврей, сделал все, что от него зависит, для действительного прихода Освобождения.
Все пределы изгнания завершились в буквальном смысле. «Вот этот (Король Мошиах) приходит» — уже пришел во мгновение до этого мгновения.
Необходимо разъяснить акцентированность идеи Освобождения и действий каждого еврея по приведению Освобождения — идеями этой Субботы (недельной главы; главы, читаемой в Минху; главы «Пиркей Овейс»; времени месяца; сфиры). Далее…

Тазриа-Мецейро. Ссылки.

Воскресенье, 15 апреля, 2007

Из материалов беседы Ребе, произнесенной в Субботу недельных глав «Тазриа» и «Мецейро», 6 Ияра 5751 года («Сейфер Исвайдуейс 5751» т.3, с.153-165):

Страница 153.
Далее…

Шмини. Краткое содержание.

Воскресенье, 1 апреля, 2007

Здесь, по мере изучения беседы, будет размещаться ее конспект.

Шмини. Ссылки.

Воскресенье, 1 апреля, 2007

Текст свободного перевода на иврит материалов из беседы Ребе, произнесенной в Субботу недельной главы «Шмини» из которой благославлялся наступающий месяц Ияр, и которая являлась кануном Новомесячья Ияр 5751 года («Сефер Итваадуйот 5751 года» т.3, с.120-133):

Страница 120.
Далее…