Сила железа крепче камня.Но вопрос не в этом.Десять- Шмуель все перечисления с цифрой 10 включая пост 10 тевет - каким образом связан с десятью сфиротами?Уверен - что связан. Тогда что же кроеться за этой цифрой - Ацилут.?Который нам тяжело даже понять.Цом каль
Последний раздел. Железо - связано с проматерями нашими.но про камень не говориться - хотя по логике связь с мужчинами?Но в итоге говориться про весь народ в целом.Про камень можно обьяснить?
Железо связано с праматерями… Но про камень не говорится, хотя, по логике, связь с мужчинами? Но, в итоге, говорится про весь народ в целом. Про камень можно обьяснить?
У каждого понятия есть множество толкований. Взяв одно и попытавшись исчерпывающим образом раскрыть всё, что можно из данного понятия “выучить”, можно книжку написать. Камень, скажем, в разном контексте может рассматриваться и как символ “молчащей природы”, и как указатель на буквы святого языка, в противоположность “кирпичам” — буквам языков, появившихся после вавилонского разделения языков. Может указывать на битуль и “принятие ига царства Небес”. Т.д. Короче говоря, “камень”, как образ, может указывать на массу вещей и быть задействован в куче самых разнообразных рассуждений.
Предполагаемого Вами объяснения, — того, что камень указывает на праотцов, я не слышал. Хотя не исключаю, что и подобное значение этот образ тоже может иметь.
В любом случае, мне кажется целесообразным рассматривать понятия, приводящиеся в изучаемых беседах, в том контексте, на который здесь указывает Ребе.
В беседе Ребе рассматривает идею камня, как указатель на “женское”, “принимающее” начало, “малхус”, точно так же, как и “железо”. Разница одна: под “камнями” понимается “малхус”, как он в мире Ацилус, а под “железом” — “малхус”, как он спускается в сотворенные, “отдельные” миры. Под “камнями” — Рохл и Лея. Под “железом” — Бил’а и Зилпа. В Освобождении раскрывается ранее скрытое преимущество принимающего начала над дающим: женского над мужским, камня над растением. А в рамках принимающего начала — достоинство “малхус”, спустившегося в миры, над “малхус”, как он в Ацилус: рабынь над матерями, железа (даже) над камнем.
(Про “народ в целом” говорится потому, что все евреи таки произошли от праматерей. Точно так же, как все евреи произошли от праотцов).
3 освобождение. 3 Храм. Яаков. Что кроется за этим (вернее о чём говорит)?
Подчеркивая то, что и будущее Освобождение, и Храм являются третьими, Ребе указывает на их связь с Яковом, третьим из праотцов. Но, если я правильно понял, Вас интересует, на что указывает то, что все эти… “объекты”… имеют третий номер.
В той или иной форме, мы многократно встречались с объяснением данной идеи в предшествующих беседах:
“Третий” — тип существования следующий за “первым” — существованием до Творения, когда ничто не “мешало” раскрытию единства Б-га, и за “вторым” — существованием после Творения, когда множественность мира “вступила в конфликт”, стала скрывать это единство. — Существование мира, которое раскрывает Б-га.
То же: первый день Творения, когда “Б-г был один в мире Его”. Второй, когда “был сотворен махлейкес (спор, ссора)”. И третий, когда дважды было произнесено Б-гом: “Ибо благ…”
Подобное: 1 — “побуждение свыше”. 2 — “побуждение снизу”. 3 — объединение между плюсами того и другого, при устранении минусов.
Яков — третий. — Единственный из праотцов, чье “ложе цельно”, — среди порождений которого нет злодеев. Тот, кто со своей стороны приходит к Освобождению. Удостоившийся вечной жизни (”Яков, отец наш, не умер”).
Третье Освобождение и Третий Храм. — Освобождение, после которого нет изгнания и Храм, который не может быть разрушен, — поскольку работа евреев по преобразованию мира привела к тому, что сам мир преобразован настолько, что становится сосудом для раскрытия Б-жественности (что исключает изгнание и разрушение).
Десять. Все перечисления с цифрой 10, включая пост 10 тевет, - каким образом связаны с десятью сфирот? Уверен - что связаны. Что же кроется за этой цифрой - Ацилут.
Безусловно связаны. Число 10 указывает (в т.ч.) на полноту мира, который творится посредством одевания Б-жественности в 10 сфирейс. На Святость, Б-жественность, — 10 сфирейс каждого мира (не только Ацилус). Или, в контексте нашей беседы, на будущее Освобождение, когда мир, включая самую грубую материальность, становится сосудом для раскрытия Б-жественности.
19 декабря 2007 в 01:49
Сила железа крепче камня.Но вопрос не в этом.Десять- Шмуель все перечисления с цифрой 10 включая пост 10 тевет - каким образом связан с десятью сфиротами?Уверен - что связан. Тогда что же кроеться за этой цифрой - Ацилут.?Который нам тяжело даже понять.Цом каль
19 декабря 2007 в 01:53
3 освобождение.3 Храм.Яаков.-Что кроеться за этим(вернее о чём говорит)???
19 декабря 2007 в 02:02
Последний раздел. Железо - связано с проматерями нашими.но про камень не говориться - хотя по логике связь с мужчинами?Но в итоге говориться про весь народ в целом.Про камень можно обьяснить?
20 декабря 2007 в 00:25
To litush:
У каждого понятия есть множество толкований. Взяв одно и попытавшись исчерпывающим образом раскрыть всё, что можно из данного понятия “выучить”, можно книжку написать. Камень, скажем, в разном контексте может рассматриваться и как символ “молчащей природы”, и как указатель на буквы святого языка, в противоположность “кирпичам” — буквам языков, появившихся после вавилонского разделения языков. Может указывать на битуль и “принятие ига царства Небес”. Т.д. Короче говоря, “камень”, как образ, может указывать на массу вещей и быть задействован в куче самых разнообразных рассуждений.
Предполагаемого Вами объяснения, — того, что камень указывает на праотцов, я не слышал. Хотя не исключаю, что и подобное значение этот образ тоже может иметь.
В любом случае, мне кажется целесообразным рассматривать понятия, приводящиеся в изучаемых беседах, в том контексте, на который здесь указывает Ребе.
В беседе Ребе рассматривает идею камня, как указатель на “женское”, “принимающее” начало, “малхус”, точно так же, как и “железо”. Разница одна: под “камнями” понимается “малхус”, как он в мире Ацилус, а под “железом” — “малхус”, как он спускается в сотворенные, “отдельные” миры. Под “камнями” — Рохл и Лея. Под “железом” — Бил’а и Зилпа. В Освобождении раскрывается ранее скрытое преимущество принимающего начала над дающим: женского над мужским, камня над растением. А в рамках принимающего начала — достоинство “малхус”, спустившегося в миры, над “малхус”, как он в Ацилус: рабынь над матерями, железа (даже) над камнем.
(Про “народ в целом” говорится потому, что все евреи таки произошли от праматерей. Точно так же, как все евреи произошли от праотцов).
20 декабря 2007 в 00:29
Благодарен…………
20 декабря 2007 в 00:55
To litush:
Подчеркивая то, что и будущее Освобождение, и Храм являются третьими, Ребе указывает на их связь с Яковом, третьим из праотцов. Но, если я правильно понял, Вас интересует, на что указывает то, что все эти… “объекты”… имеют третий номер.
В той или иной форме, мы многократно встречались с объяснением данной идеи в предшествующих беседах:
“Третий” — тип существования следующий за “первым” — существованием до Творения, когда ничто не “мешало” раскрытию единства Б-га, и за “вторым” — существованием после Творения, когда множественность мира “вступила в конфликт”, стала скрывать это единство. — Существование мира, которое раскрывает Б-га.
То же: первый день Творения, когда “Б-г был один в мире Его”. Второй, когда “был сотворен махлейкес (спор, ссора)”. И третий, когда дважды было произнесено Б-гом: “Ибо благ…”
Подобное: 1 — “побуждение свыше”. 2 — “побуждение снизу”. 3 — объединение между плюсами того и другого, при устранении минусов.
Подобное: 1 — “хесед” (распространение). 1 — “гвура” (сжатие). 3 — “тиферес” (гармонизация того и другого, обеспечивающая эффективность воздействия, влияния, обучения, т.п).
Здесь:
Яков — третий. — Единственный из праотцов, чье “ложе цельно”, — среди порождений которого нет злодеев. Тот, кто со своей стороны приходит к Освобождению. Удостоившийся вечной жизни (”Яков, отец наш, не умер”).
Третье Освобождение и Третий Храм. — Освобождение, после которого нет изгнания и Храм, который не может быть разрушен, — поскольку работа евреев по преобразованию мира привела к тому, что сам мир преобразован настолько, что становится сосудом для раскрытия Б-жественности (что исключает изгнание и разрушение).
20 декабря 2007 в 01:05
To litush:
Безусловно связаны. Число 10 указывает (в т.ч.) на полноту мира, который творится посредством одевания Б-жественности в 10 сфирейс. На Святость, Б-жественность, — 10 сфирейс каждого мира (не только Ацилус). Или, в контексте нашей беседы, на будущее Освобождение, когда мир, включая самую грубую материальность, становится сосудом для раскрытия Б-жественности.