84. תורה אור ותורת חיים ראש פרשת ויגש. לקוטי תורה וסידור שם. ובכמה מקומות.
“Тейро Эйр” [Алтер Ребе] и “Тейрас Хаим” [Мителлер Ребе] в начале [толкований, посвященных недельному разделу] “Ваигаш”. “Ликутей Тейро” [Алтер Ребе] и «Сидур» [он же] — в том же месте. И в нескольких [других] местах.
В беседе Ребе говорит: “В хасидских толкованиях [бидрушей хасидус] объясняется причина тому, что Храм был [построен] именно из камней…” А в сноске поясняется, какие именно “хасидские толкования” Ребе имеет в виду.
О каком “обобщении (для всех хасидских дворов)” Вы спрашиваете?
Что является причиной / источником такого обобщения (для всех хасидских дворов), как ”бэдрушей хасидус” у Ребе должна быть причина, источник считать эти книги общими для всех хасидов.
Прежде всего, из текста беседы никаким образом не следует, что “Ребе считает эти книги общими для всех хасидов”. Очевидно, Вы не совсем правильно понимаете оборот “в хасидских толкованиях [бидрушей хасидус]” (если Ваше мнение основывалось на другом, поправьте). Эти слова означают лишь то, что привлекаемое к рассуждениям объяснение содержится в некоторых хасидских толкованиях (и Ребе, как я уже сказал, говорит, в каких именно). Не более того. Книги на которые Ребе ссылается, относятся к Торе Хасидизма Хабад, то есть составлены любавическими Ребе различных поколений, и, с этой точки зрения, теоретически, могут быть названы “любавическими” или “хабадскими”.
Но при этом:
1) Необходимо понимать, что Тора Хасидизма (как и вся Устная Тора) — раскрывает единое Б-жественное знание. Источник объяснения, приводящегося в указанных Ребе источниках, не в них самих, а в Торе хасидизма Баал Шем-Това и Мезриче Магида, Торе каболы, а если говорить наиболее общим образом, то в б-жественном знании, вообще, в мудрости и воле Б-га.
2) Необходимо понимать, что, безо всякого сомнения, эти книги, как и все другие книги Торы, “общие” (говоря Вашим языком) для всех хасидов и даже для всех евреев. Любая книга Устной Торы, то есть книга истинным образом объясняющая, раскрывающая б-жественное знание, актуальна для изучения любым евреем. Тем более святые книги любавических Ребе, дающие каждому из последних семи поколений наиболее глубокое и актуальное представление о Торе.
20 декабря 2007 в 13:06
Ваехи урок 2.18:00 минута.
в хасидских толкованиях.
ссылко 90.
мне сложно прочитать рошей тевос.не подскажите
20 декабря 2007 в 13:07
upd: page 84
20 декабря 2007 в 13:55
To Gerund:
“Тейро Эйр” [Алтер Ребе] и “Тейрас Хаим” [Мителлер Ребе] в начале [толкований, посвященных недельному разделу] “Ваигаш”. “Ликутей Тейро” [Алтер Ребе] и «Сидур» [он же] — в том же месте. И в нескольких [других] местах.
21 декабря 2007 в 06:30
спасибо.
с какого момента(”книги”) началось ветвление в хассидизме.
21 декабря 2007 в 13:07
To Gerund:
После ухода Мезерического Магида. (Если я правильно понял слово “ветвление”. Деление на хасидские дворы, так?)
24 декабря 2007 в 01:35
я знаю, что слово Ребе точное,
что является причиной-источником такого обобщения (для всех хасидских дворов), как ” бэдрушей хасидус”
24 декабря 2007 в 16:22
To Gerund:
Вопрос мне непонятен.
В беседе Ребе говорит: “В хасидских толкованиях [бидрушей хасидус] объясняется причина тому, что Храм был [построен] именно из камней…” А в сноске поясняется, какие именно “хасидские толкования” Ребе имеет в виду.
О каком “обобщении (для всех хасидских дворов)” Вы спрашиваете?
24 декабря 2007 в 23:21
примерно так- у Ребе должна быть причина, источник считать эти
книги общими для всех хасидов.
25 декабря 2007 в 00:44
To Gerund:
Прежде всего, из текста беседы никаким образом не следует, что “Ребе считает эти книги общими для всех хасидов”. Очевидно, Вы не совсем правильно понимаете оборот “в хасидских толкованиях [бидрушей хасидус]” (если Ваше мнение основывалось на другом, поправьте). Эти слова означают лишь то, что привлекаемое к рассуждениям объяснение содержится в некоторых хасидских толкованиях (и Ребе, как я уже сказал, говорит, в каких именно). Не более того. Книги на которые Ребе ссылается, относятся к Торе Хасидизма Хабад, то есть составлены любавическими Ребе различных поколений, и, с этой точки зрения, теоретически, могут быть названы “любавическими” или “хабадскими”.
Но при этом:
1) Необходимо понимать, что Тора Хасидизма (как и вся Устная Тора) — раскрывает единое Б-жественное знание. Источник объяснения, приводящегося в указанных Ребе источниках, не в них самих, а в Торе хасидизма Баал Шем-Това и Мезриче Магида, Торе каболы, а если говорить наиболее общим образом, то в б-жественном знании, вообще, в мудрости и воле Б-га.
2) Необходимо понимать, что, безо всякого сомнения, эти книги, как и все другие книги Торы, “общие” (говоря Вашим языком) для всех хасидов и даже для всех евреев. Любая книга Устной Торы, то есть книга истинным образом объясняющая, раскрывающая б-жественное знание, актуальна для изучения любым евреем. Тем более святые книги любавических Ребе, дающие каждому из последних семи поколений наиболее глубокое и актуальное представление о Торе.