22 Швата. Содержание.
1. Число 22 (כ”ב) связано с благословением: «Тобой (בך) благословится Израиль». — 22 Швата — день из которого и которым еврейский народ благословляется во всем. Более того, 22 день сам благословен, как понятно из простого смысла стиха, и благословляет всех евреев [см. подробней в беседе].
2. День годовщины (йор-цайт) 22 Швата — день благословения, связанный с поднятием, как подчеркивается обычаем произнесения в годовщину «кадиша», в связи с несопоставимым поднятием, которое постигает в это время душу. Несмотря на то, что годовщина справляется в честь дня, когда произошло величайшее сокрытие — души из тела. И это сокрытие — ради поднятия. Это поднятие происходит в годовщину и для души, чья годовщина справляется, так и для тех, кто живет в форме души в теле, и был связан с этой душой. А главное, — поднятие души («Проснутся и воспоют живущие в прахе») и тех, кто был с ней связан («…сотрет Сам Б-г слезы с каждого лица») [см. подробней в беседе].
3. Идея поднятия, достигаемого благодаря сокрытию из мира, особо подчеркивается годовщиной дочери предыдущего Ребе. Глава поколения (נשיא) — поднимает (מנשא) все поколение. Все его идеи, включая сокрытие из мира, воздействуют на всех. А Ребецн была дочерью главы поколения и воспитывалась им и т.д.
Ее годовщина выпадает на тот же месяц, что и у ее отца, когда все его «действия, Тора и Служение» находятся в раскрытии и воздействуют на «низ». Вплоть до полноты поднятия душ свыше и евреев снизу — в Освобождении. В частности, это актуально в нашем поколении, являющемся последним поколением изгнания и первым — Освобождения. И уже закончили все, и только осталось принять Мошиаха практически. Отсюда понятно, что если, тем временем, произошло сокрытие из мира, то это только для того, чтобы осуществить последнее оставшееся поднятие — поднятие Освобождения истинного и полного.
Благословение из этого дня всем евреям, а еврейским женщинам и девушкам — в особенности, — во всем: в материальном и в духовном и во всем этом вместе, такие, чтобы порождали новые благословения до бесконечности.
4. Поскольку годовщина 22 Швата связана с главой поколения, понятно, что она связана с совокупностью Служения поколения в целом. Но произойдя много лет спустя, выпав на другой день Швата, эрта годовщина обладает особой идеей, дополняющей годовщину предыдущего Ребе. На это намекается номером месяца: 11, и числом месяца: 22 Швата.
Отсюда необходимо вынести урок в Служении поколения, особенно женщин и девушек.
5. Выше говорилось о 2 образах 10 речений: произнесенных Б-гом и повторенных Мейше. Для создания «Ему, благословенному жилища в нижних» необходимо создать жилище именно для Сущности («Ему») и именно в «нижних». Силы на это получаемы из «первых» и «последних» речений, соответственно.
В самих «первых речениях» есть эти 2 идеи:
— Раскрытие 11 — «один, но не счетом».
— Как это раскрытие привлекается в 10 речений, — как Тора связана с «сейдер ишталшелус», воздействует на мир.
Но при Даровании Торы это было только «сверху», поэтому только временно. «10» не могло вместить раскрытие «11», были только получены на такое привлечение силы. В раскрытии же находился аспект «10». — Полнота в том, чтобы евреи своей собственной работой привлекли раскрытие «11» в «10», благодаря созданию из «нижних» в их рамках соответствующего сосуда.
6. Отсюда понятен хидуш этого поколения:
В поколении, функцией которого является завершение «наших действий и нашего Служения», «начистка пуговиц», — Служение заключается в практическом приведении Освобождения для этого и всех предшествующих поколений! В этом поколении завершают работу всех сыновей Израиля по привлечению. благодаря работе «низа» раскрытия «11», создание ситуации, когда «низ» годится для раскрытия Сущности.
Это намекается датой годовщины предыдущего Ребе: 10 день 11 месяца. — Раскрытие «11» в «10».
7. 3 общих периода в поколении главы нашего поколения:
(1) 10 число 11 месяца 10 года — завершение периода работы предыдущего Ребе в жизни его в этом мире.
(2) Следующий за этим день: 11 число 11 месяца 10 года (первый полный следующий за его сокрытием из мира день), а особенно: 11 число 11 месяца 11 года, — когда началось продолжение и хидуш — «были повешены светила» седьмого поколения от Алтер Ребе или девятого поколения от Баал Шем-Това.
(3) После сокрытия из мира его дочери 22 числа 11 месяца (5748 года).
Эти 3 периода выражают 3 уровня в завершении работы по осуществлению «жилища в нижних», привлечению «11» в «10», — поуровнево сверху вниз:
(1) Работа в мире, на уровне «10». Подготовка мира к раскрытию «11», чтобы он не потерял свое существование в результате этого раскрытия. Подчеркнуто и раскрыто существование «низа», как он становится сосудом для «11». Ощутимо различие между «10» и «11».
(2) Полнота объединения «10» и «11», вплоть до того, что «10» поднимается в «11». Подчеркнуто и раскрыто существование «11», а «10» в него включен, становится его частью.
(3) Полнота объединения «10» со стороны его идеи с «11» со стороны его идеи. «Нижние» со стороны своей идеи становятся «жилищем» Сущности. «Жилище в нижних» становится одним с жильцом: «сотворенное существование (является одним с) Истинным Существованием».
Последние 2 идеи соответствуют двум уровням в «11»:
— «11», как оно сопоставимо и поэтому может влиять на «10».
— «11», намекающее на Сущность — «Ты один, но не счетом», несопоставимое с «10» и «11», по причине чего в ее силах полностью объединить их.
8. В соответствии с этим различие между упомянутыми периодами:
(1) 10 число 11 месяца 10 года — последние детали преобразования изгнания, «начистка пуговиц». Завершение работы поколений по привлечению «11» в «10», но образом, когда «11» и «10» отдельны. На раскрытом уровне работа происходит только на уровне «10».
— Следующий день, 11 число 11 месяца 10 года отмечает, что поднимаются также к раскрытию «11» образом, когда это поднимает также «10» к ступени «11». — «11» со стороны принимающего начала (Луна, месяц) такой же, как и со стороны начала влияющего (Солнце, день), но все это на уровне «11» сопоставимого с «10».
— 22 Швата — приходят к большему поднятию. Находятся после окончания работы по преобразованию мира, в т.ч. «начистки пуговиц». Необходимо только быть готовыми к встрече Мошиаха. — Полнота «11», как оно в абсолютной степени выше «10», производящего объединение между «11» и «10» [см. подробней в беседе]. Надо сказать, что это намекает на уровень Торы, как она одно с Сущностью Б-га. Благодаря 22 буквам Торы еврей объединяется с Сущностью Бесконечного, и это привлекается во все, связанное с ним, образом «Тобой будет благословлять Израиль». — Они благословляются всеми благословениями от «Тебя [בך]» — Сущности Б-га.
9. На это намекается также именем ушедшей: Хая-Мушка:
«Хая [живая]» — указывает на совокупность жизненности, привлекающейся из источника в Сущности.
В жизненности души:
— «Частная жизненность» — «внутренним» образом одевается в тело и внутренние силы души. — Хая.
— «Общая жизненность» — «окружающие» силы, которые выше одевания в тело «внутренне», — воля и наслаждение. — Мушка (благовоние, запах).
Среди «5 имен»:
— Хая — «נר”נ» — «внутренние» силы души.
«близкий окружающий свет [מקיף קרוב]».
— Мушка — «ח”י» — «окружающие» света [מקיפים].
Более частным порядком:
— Хая — «חי’» — «близкий к внутреннему окружающий свет»
— Мушка — «יחידה».
Два эти слова, соединяясь в имени одного человека, указывают на объединение этих двух вещей вместе: раскрытие окружающего света и сути души («11») внутренним образом в теле и внутренних силах души («10»).
Это происходит из «ехиды», как она одно с «Йохидом свыше». Более того, из Сущности души, как она одно с Сущностью. — Из того, что выше и «окружающего» и «внутреннего» и способно их объединить — объединить раскрытым образом все 5 сил души.
Открытым образом это производится Торой, также обладающей подобными 2 уровнями: «раскрытой» и «внутренней» Торой. — Благодаря объединению их вместе силой Сущности они становятся в раскрытой форме одним существованием: «скрытое» души и Б-га, вплоть до Сущности Б-га, в буквальном смысле приходит в раскрытие в «раскрытом» Б-га, Торы и души [см. подробней в беседе].
10. Этот хидуш выражается именно касательно дочери Ребе:
В заслугу праведных женщин евреи вышли из Египта. Теперь — то же. К тому же наш поколение является воплощением душ поколения выходцев из Египта. — Это является одной из причин тому, что предыдущий Ребе прикладывал особые старания к воспитанию и наставлению еврейских женщин и девушек. Их Служение касается Освобождения в особой мере. Это тем более относится к дочери Ребе, и влияние ее на поколение продолжается.
Именно после 22 Швата осуществился последний этап подготовки к Освобождению, поскольку полнота этой идеи осуществляется благодаря еврейским женщинам.
12. «Жилище в нижних»:
Полнота жилища — жилище красивое, наполненное красивой утварью. То есть, жилище может быть:
— подчиненным проживающему
— расширяющей сознание жильца.
Наподобие этому в «жилище в нижних»: когда еврей ведет себя «красиво», он создает «красивое жилище» Благословенному, как бы «расширяющую сознание» «верхнего человека» [см. подробней в беседе].
13. Объяснение:
Полнота объединения между «10» и «11», достигающаяся благодаря «нашим действиям и Служению», производит хидуш. — Благодаря работе человека снизу, «нижние», оставаясь «нижними», становятся жилищем в том числе для Б-жественности, которая с ними не сопоставима, вплоть до Сущности, вплоть до того, что становится одним с Ним.
Этот хидуш касается не только Творения, но и Б-жественности. Благодаря работе человека
(1) привлекается в мир и, благодаря его битулю, воспринимается миром свет, который не мог быть воспринят миром,
(2) не только привлекается и раскрывается из Сущности новый, более высокий свет, но и удовлетворяется наслаждение и желание Сущности.
Отсюда — 2 акцента, которые должны наличествовать в том, кто этой работой занимается:
(1) В связи с хидушем в Творении: необходима работа по превращению материальных предметов в сосуды, годные для раскрытия Б-жественности, создание «жилища, подчиненного жильцу».
(2) В связи с хидушем свыше: необходимо «красивое жилище» т.д., «расширяющее сознание человека».
14. Связь упомянутого с еврейскими женщинами:
По простому смыслу, и материальная, и духовная красота жилища зависит от женщины.
Женщина связана с идеей красоты. Это происходит из того, что это так в работе по созданию «жилища в нижних», как подчеркивается 3 возложенными на женщин заповедями, являющимися основой «Дома Израиля»: зажиганием субботних и праздничных светильников, кашрус и чистота семьи. Также воспитание детей, особенно маленьких, зависит от матери [см. подробней в беседе].
15. Заповедь зажигания субботних и праздничных светильников раскрытым образом пронизывает жилище и все идеи еврейства красотой, пронизывает дом светом Святости, теплом и украшает дом и всех домашних «светильником заповеди и Торой — светом». Хидуш этой заповеди в том, что она делает дом красивым образом раскрытым материальным глазам. Это одна из причин, почему «נר [светильник]», по числовому значению, 248 органов и 2 руки, 2 направления — любви и страха. — зажиганием светильников раскрыто выражается полнота осуществления заповедей — осуществление «красивого жилища» Б-гу в нижних.
16. Это намекается также именем Хая-Мушка:
Чтобы жилище было красивым, надо, чтобы это был «живой дом» (чтобы в нем был חי’ - חיות), чтобы в нем был благовонный запах (מושקא), как в материальном, так и в духовном смысле.
На духовном уровне: красота жилища зависит как от внутренней жизненности и внутренних сил — חי’, — так и от окружающих сил, вплоть до «ехиды» — מושקא [см. подробней в беседе].
Таким образом, прибавление, которое несет в себе 22 Швата, включает то, что в дополнение к объединению «11» и «10» появляется еще одно «11» — создается «красивое жилище», производящая, как бы, прибавление и обновление свыше.
17. Отсюда понятен урок для еврейских женщин, а в особенности — посланниц предыдущего Ребе. — В дополнение к общему посланничеству, в еврейских женщин есть особое посланничество — создать Б-гу «красивое жилище». От них требуется:
— Усилиться в области перечисленных 3 заповедей, включая старания, чтобы также маленькие девочки зажигали светильники.
— Воздействовать на других еврейских женщин, в области выполнения этих заповедей.
— На них лежит основная часть ответственности и заслуги в том, чтобы создать «красивое жилище» в каждом и каждой из евреев и в их домах. Сделать их местом обитания Б-га, домом Торы, молитвы и благотворительности, благодаря личному поведению и воспитанию детей.
— Включая внесение в каждую комнату дома идей Торы, молитвы и благотворительности.
— Убедиться, что у каждого ребенка есть личный «Хумаш» и другие книги, молитвенник, коробочка для благотворительных пожертвований, «Танья».
— Принять решения, относительно прибавления и усиления в области воспитания еврейских детей, начиная с самых маленьких.
— Влиять на других женщин во всех вещая, связанных с Торой и заповедями и еврейством, распространении Торы и еврейства.
— Когда имеется получаемая от предыдущего Ребе и его дома Торы, молитвы и добрых дел — нарастающая сила, включая это время — последние мгновения перед Освобождением, — надо пробудить в самих себе и во всех еврейских женщинах величие заслуги моментального приведения Освобождения истинного и полного.
18. Пусть будет угодно, чтобы в заслугу и награду праведных женщин освободились уже все евреи Освобождением истинным и полным. И «проснутся и воспоют…» и среди них предыдущий Ребе, вместе со всеми праведниками и праведницами и душами, в целом, вместе с живыми нынче, которые переходят к вечной жизни безо всякого перерыва [см. подробней в беседе].
29 января 2008 в 00:23
Омейн