Трумо. Содержание.

1. Начинают с благословения. Тем более при наступлении Адара, когда «увеличивают в радости», более того, увеличивают так, как «уменьшают… когда наступает Ав…». — В чем сравнение, ведь это, на первый взгляд, уменьшает радость в Адаре? — Эти уменьшение и увеличение радости содержательно связаны: цель уменьшения радости в Аве в том, чтобы произошло превращение тьмы в свет и горечи в радость.Поскольку это осуществляется увеличением радости в Адаре, это в Адаре прибавляет радости: не только от раскрытого добра, но и от превращения тьмы в свет.
Это прибавляет благословению, вплоть до благословения Освобождения истинного и полного.

2. Начало Адара часто выпадает и связано с главой «Трумо». Надо понять связь «увеличения радости» и т.п. в Адаре и этой главы.
Кроме того в этом году:
(1) Главу «Трумо» читают в 1 Адаре.
(2) 2 дня Новомесячья Адар выпали на среду и четверг.

3. «И возьмут Мне возношение… золото…» — Почему начинается с золота? Ведь путь «от меньшего к большему» здесь напрашивается еще больше, чем обычно, поскольку речь идет о пожертвовании, исходящем от всего Израиля [см. подробней в беседе]. И Тора не использует порядок нисходящей ценности материалов [см. подробней в беседе].
Также необходимо понять, какое наставление следует из этого на поколения.

4. В Мишкане — материальной постройке внизу — «поселялся» Б-г. Строительство Мишкана зависело от всех евреев. А напрашивается, что строительство такой постройки должно было бы зависеть именно от высоких людей. Откуда же у простого человека, женщины или ребенка силы построить жилище, которое «удовлетворит» Б-га, особенно если учитывать, что приношение должно было совершаться с определенным намерением, вплоть до полноты бескорыстного Служения?

5. Объяснение:
Приказ на строительство Мишкана был дан после и в продолжение Дарования Торы, когда осуществилось избрание каждого еврея и именно еврейского тела так, чтобы также будучи душой в материальном теле в материальном мире, евреи были «царством кейаним и святым народом». Благодаря устранению раздела между «верхними» и «нижними», евреи, как они «внизу» находятся в положении «верхних», исходя из «части Б-жества свыше, в буквальном смысле» ,«еврей и Б-г — в абсолютной степени одно», вне зависимости от того, как еврей выглядит с точки зрения внешней [см. подробней в беседе].
Отсюда: каждый еврей обязан сделать пожертвование на Мишкан. Невзирая на его внешний уровень в Служении, каждый еврей, с точки зрения внутренней, делает истину, поскольку это истина. Поэтому он способен сделать так, чтобы также существование мира смогло стать святым, вплоть до «жилища Б-гу в нижних», Мишканом, «…и поселюсь я в них».

6. Отсюда понятна причина, по которой золото называется первым среди пожертвований:
Золото выражает значимость и достоинство евреев, первое из имущества (и пожертвований) которых — золото — наиболее драгоценное и значимое. — После дарования Торы еврей даже находясь внизу, где есть необходимость в серебре и меди, в первую очередь, «богач по сути», «сын Короля», «сам Король», находится в абсолютной полноте в материальном и в духовном.
Особенно это применительно к строительству Святилища, возможному постольку, поскольку еврей, также находясь внизу, представляет собой «верхние», «золото».
Это причина тому, что у евреев тогда было множество золота и серебра. Это происходило из их достоинства, их «богатства по сути».
Отсюда понятно, почему золотые пожертвования описываются в разделе «Ваякэл» отдельным от пожертвованием серебром и медью стихом. Именно золото жертвовали также женщины. Золото указывает на полноту и мужчин, и женщин.

7. В месяце Адар «здоров “мазал” евреев». Но ведь «нет “мазала” у евреев»? — Можно было бы объяснить, как Раши: у евреев есть «мазал», но он может меняться, благодаря молитве и заслуге, но применительно к Адару этого объяснения недостаточно. —
С точки зрения их корня свыше, евреи никак не находятся под властью «мазаля». Хидуш в том, что даже являясь душой в подобном нееврейскому теле внизу, в мире природы, еврей находится в положении «нет “мазала” у евреев», — он может изменить свой «мазал». Но это со стороны силы, которая возвышается над «мазалем», не с точки зрения самого «мазаля». — Хидуш же Адара больший. — Даже, когда еврей снизу связан с идеей «мазаля», сразу при наступлении этого месяца, без работы с его стороны, сам «мазал» становится «здоровым» так, что это видит и ощущает также и нееврей.
В соответствии с внутренним объяснением: «אין מזל לישראל» — «мазалем» евреев является «אין» — битуль. И это не только свыше, но этот «мазал» — «אין» — привлекается вниз. Находясь в мире «мазалей», еврей обладает, в качестве «мазаля» битулем. Его внутренняя воля — выполнять волю Б-га, вплоть до того, чтоб это становится очевидно также плотским глазам и даже глазам народов мира.

8. Отсюда — связь главы «Трумо» с месяцем Адар:
В пожертвовании на Мишкан раскрыто выразилась сила еврея быть снизу таким, как он свыше, также в «нижних» существовать образом «золота», «זה שנותן בריא». Это дает силы на то, чтобы был «здоров его [еврея] мазал». Чтобы также, как он связан со ступенью «мазаля», еврей существовал «здоровым» образом.

9. В этом же связь с тем, что «с того момента, как наступает Адар, прибавляют в радости»:
Величайшая радость еврея в том, что он знает, что даже находясь в самом низу мира, он связан с Б-гом, и Б-г говорит, что первым в имуществе еврея является «золото», — еврей богат в духовном и в материальном! И хидуш сравнения Адара и Ава здесь — в том, что даже состояние тьмы Адар способен «перевернуть» в противоположное. —
Когда еврей размышляет об этом, он приходит к великой радости, изменяющей его материальную жизнь. Свойство радости в том, что она проникает во все идеи человека. Когда человек радуется, радостна — его жизнь. Радость воздействует на все его поступки и на всех, кто приходит с ним в соприкосновение. Радость приносит во все его действия и всю его жизнь удачу. Благодаря радости человек становится не только обладателем Будущего мира [בן עולם הבא], но и истинным обладателем этого мира. Его жизнь в этом мире становится истинной, радостной и успешной.

10. Это в еще большей степени подчеркивается выпадением Новомесячья на среду и четверг:
«גימ”ל דלי”ת - גמול דלים». — Также в положении «דלים [нищенства]» привлекается пролитие свыше, осуществляется объединение גימ”ל דלי”ת в «גד» — «мазал», вплоть до «זהב».
Именно «דלים» («ד»), а не «רשים» («ר»), поскольку «ד», в отличие от «ר» указывает на битуль, связывающий принимающего с дающим, «точку еврейства», — хидуш, появившийся после Дарования Торы [см. подробней в беседе].

11. Урок из вышесказанного:
Б-г выносит в вечно актуальной Торе решение, что каждый еврей, в первую очередь, имеет отношение к «золоту», должен быть, по простому смыслу, богачом в духовном и в материальном. Более того, он уже им является, и если это не находится в раскрытии на материальном уровне, эт оне потому, что у него отсутствует богатство, а потому, что необходимо его раскрыть. Напротив, раскрываясь, оно приобретает преимущество «света из тьмы» [см. подробней в беседе]. Тем более, в нашем поколении Б-г, без сомнения, благославляет евреев материальным и духовным богатством, вплоть до того, как это было при выходе из Египта.
Отсюда ясное указание: еврей должен стараться быть богатым. — Начиная с богатства духовного и плоть до материального богатства, необходимого для того, чтобы выполнять Тору и заповеди в душевном и телесном покое, умножать в благотворительности, сделать из своего дома Святилище Б-гу [см. подробней в беседе].

12. И еще и главное и актуальное: после всех объяснений стиха: «И сделают Мне Святилище, и Я поселюсь внутри них», — этот стих обладает простым смыслом. На каждом еврее лежит обязанность построить Храм. Применительно к нам: по простому смыслу построить Третий Храм, в строительстве которого, согласно законодательному решению Рамбама, будут должны, как в строительстве Мишкана, принимать участие все евреи. В том числе дети, которых в этом поколении уже приучили давать цдоку [см. подробней в беседе].

13. Урок из простого смысла указания: «С момента наступления Адара прибавляют в радости», приходящему в дополнение к общему приказу «служить Б-гу в радости»:
Находясь в начале месяцев Адар надо черпать из них силы на радость с самого начала, прибавить во всем, связанном с радостью, благодаря решениям, принимаемым каждым, всеми способами приложить усилия, чтобы прибавить в радости, с постоянным прибавлением ото дня ко дню [см. подробней в беседе]. — Попросту: чтобы каждый прибавил во всех идеях радости, как сам, так и в отношении того, чтобы веселить других. В первую очередь благодаря изучению Торы, а в особенности внутренней Торы, и выполнению заповедей с украшением. И еще, благодаря прибавлению в радости в Торе и заповедях, прибавится в радости в простом понимании, также в материальном [см. подробней в беседе].

14. И пусть будет угодно, чтобы прибавление в радости прорвало все границы, начиная с последних ограничений изгнания, и превратило их в благо и святость. Прорвать ограничение последнего момента изгнания так, чтобы оно стало первым моментом Освобождения. Это осуществляется нашим Служением в радости. А особенно, Служением праведных еврейских женщин, в заслугу которых придет Освобождение. В частности праведных еврейских женщин, которые умерли, не дай Б-г за освящение Имени… [см. подробней в беседе].
Вплоть до того, переходят без перерыва к вечной жизни в Освобождении. «Сделает полным смех уст наших…» [см. подробней в беседе].

Оставьте свой отзыв!