Бешалах. Содержание.

1. В том, что 10 Швата выпадает на среду, несколько вещей:
— Достоинство четвертого дня недели (среды), — в него были «повешены» светила.
— Этот день называется «предсубботним [קמי שבתא]», поскольку с него начинается подготовка к Субботе [см.подробней в беседе]
— Суббота, которая «начинается» в эту среду, — «Шабос-Широ [Суббота-песнь — Суббота, когда читается «Песнь на море»]». Песня — средство перехода на другой уровень, поэтому идея песни в особой степени связана с Субботой. В «Шабос-Широ» происходит основное «субботнее поднятие, благодаря песне», и из «Шабос-Широ» оно привлекается в другие Субботы. В «день прославления» также происходит несопоставимое по сравнению со всеми предшествующими поднятие.
— Полнота «дня прославления», достигаемая в «Шабос-Широ», включает полноту 15 Швата — полнолуния и «Нового года деревьев», выпадающего в рамках 3 дней от Субботы.
Надо также объяснить связь отмеченного выше с разделом этой недели — «Бешалах» и разделом «Исрей», который начинают читать в Минху.

2. Общее в главах «Бешалах» (полнота выхода из Египта) и «Исрей» (признание Исрей величия Б-га) — подготовка к Дарованию Торы. И в детали подготовки к Дарованию Торы в этих главах включается также подготовка к полноте дарования Торы в Будущем:
Намеки на это в «Бешалах»:
(а) В «Песне на море»: «Святилище… которое строят руки Твои» — 2 руки — речь о Будущем Храме.
(б) В войне с Амолеком: имя Амолека будет стерто именно в Будущем.
В «Исрей»:
«Исрей [יתר]» — поскольку он добавил [יתר] раздел в Тору, наподобие тому, как в будущем произойдет прибавление Торе — «новая Тора от Меня выйдет».
Для того, чтобы объяснить содержание этих идей и связь их с полнотой Дарования Торы в Будущем, надо объяснить то, что Б-г не повел евреев короткой дорогой, а повел их «дорогой пустыни Тростникового моря», почему и потребовалось рассечение Моря и «Песнь на море», и что продолжилось войной с Амолеком и признанием Исрей.

3. «И не повел…» Мидраш: «От Египта до Земли Израиля 11 переходов, но вел их Б-г дорогой пустыни 40 лет…»
Эта идея в позитивном плане:
«11 дней от Хейрева» — «особый среди 10… “Я — Б-г Все-сильный твой”», — «Один», который выше десяти — «Один, но не счетом» — Сущность Б-га, которая выше 10 сфирейс. — Б-г вел евреев по пустыне 40 лет, чтобы этот аспект был привлечен и раскрылся внутри их за сорок лет, которые связаны с возможностью внутреннего восприятия и осознания [см.подробней в беседе]. Более того, чтобы привлекли и раскрыли этот аспект на этой материальной Земле, благодаря чему вхождение в Землю Израиля будет в полноте.
Намек на это в начале главы: смысл этого — «И было при отсылании фараоном» — привлечение внутрь аспекта «фараона» со стороны Святости.
[Намек на это в «Песне Двейры» см.подробней в беседе].

4. Это связано с частностями недельной главы, из них — с хождением по пустыне, со стоянками евреев в пустыне.
Цель хождения по пустыне — выборка искр Святости, обладающих высоким источником в «тейу», которые упали в «Пустыню народов». Благодаря выборке этих искр и поднятия их к их источнику, евреи привлекают и раскрывают у себя этот высокий уровень.
Источник этих искр из аспекта «один, но не счетом», «макиф», откуда получают питание 11 «корон осквернения». Благодаря выборке искр и поднятия их к источнику в аспекте «11» в Святости, раскрывается «11» в евреях. Благодаря этому им прибавляется большее поднятие, [даже] по отношению к поднятию, приобретаемому работой в области Торы и заповедей, «10 речений», полнота святости в рамках ограниченности.
«11 переходов» и 40 лет в пустыне:
Если бы Б-г привел евреев в Землю «11 переходами» (за 11 дней), «выборка» происходила бы только образом сверху вниз, не влияющим на существование низа. Поэтому Б-г вел евреев в Землю 40 лет, чтобы «выборка» произошла также и за счет работы евреев снизу вверх так, чтобы воздействие на низ было полным [см. подробней в беседе].
Подобно этому в связи с войной с Амолеком:
Амолек — из потомства Эйсава — 11 со стороны противоположной Святости. Благодаря («выборке» и) стиранию Амолека, привлекается и раскрывается в евреях аспект 11 со стороны Святости, «полнота Имени», — не только «י”ה», но и «ו”ה» (по числовому значению — 11).
Подобно этому в связи с признанием Исрей и его приходом к Мейше:
Гиюр Исрей — «выборка» упавших вниз искр Святости, корень которых из 11 со стороны Святости. Благодаря этому происходит прибавление у евреев.

5. Детали глав «Бешалах» и «Исрей» подготовка к полноте Дарования Торы в Будущем:
Дарование Торы — вещь однократная, поскольку включает также те идеи Торы, которые будут раскрыты Б-гом в Будущем. Несмотря на это сказано: «Новая Тора от Меня выйдет». — Эти вещи находились при Даровании Торы в настолько полном сокрытии, что их раскрытие в Будущем — хидуш.
Объяснение:
При Даровании Торы были даны в раскрытой форме 10 речений, соответствующие 10 речениям, которыми был сотворен мир и 10 сфирейс, — уровень Б-жественности, соотносимый с миром. В Будущем откроется уровень Б-жественности несопоставимой с миром, вплоть до раскрытия Сущности («…от Меня выйдет») — «11» — «Ты один, но не счетом». — Это подчеркивается подготовкой к Дарованию Торы: переходами по пустыне, войной с Амолеком и признанием Исрей, — содержанием которых является выборка искр Святости и поднятие их к их корню в аспекте «11».
Но тогда было только начало этой подготовки, а полнота ее осуществляется благодаря «нашим действиям и нашему Служению на всем протяжении времени изгнания» в «пустыне народов», вплоть до завершения преобразования мира, когда «Дух нечистоты уберу с Земли», — будет стерта память об Амолеке. — От этого сразу приходят к полноте Дарования Торы, вхождения в Землю, когда весь мир станет «жилищем Ему, Благословенному в нижних».

6. Сказанное подчеркивается названием «Шабос-Широ»:
В нее включаются все идеи поднятий, осуществляемых благодаря песне.
Как известно, все поднятия включаются в Имя с числовым значением 42, которому соответствуют 42 перехода по пустыне, поднятия, происходящие благодаря работе по выборке, совершаемой в «пустыне народов». — Таким образом, в «Шабос-Широ» включаются все поднятия, совершаемые 42 переходами по пустыне, включая совокупность «действий и служения» в изгнании.
По завершении этих поднятий приходят к «Новой песне» Будущего [см. подробней в беседе].
Разница между песней в женском и мужском роде:
— Песня в женском роде подчеркивает поднятие снизу вверх, выражающее стремление принимающего начала выйти со своей ступени и включиться в то, что выше него.
— Песня в мужском роде подчеркивает воздействие сверху вниз, благодаря которому осуществляется слияние с верхом и включение в него. То есть, при том, что это песня (основная идея которой поднятие снизу вверх) в ней ощутимо не столько тоска и устремленность вверх, сколько слияние и включенность в раскрытие верха. В ней есть достоинства и поднятия снизу вверх, и привлечения сверху вниз.
В «Шабос-Широ» есть полнота всех песен образом поднятия и, вдобавок, ощутимо слияние и включение в раскрытие, которое выше «10» — «11».
«Песнь-песней» — «Святая-святых» — связана с 10 песней Будущего [см. подробней в беседе].

7. Связь обсуждаемых глав со временем, когда они читаются, — по соседству с 10 Швата:
Шват — одиннадцатый месяц, особо связанный с Освобождением истинными полным, когда будет происходить раскрытие аспекта «11». Поэтому от него переходят к Адару — пуримскому освобождению, и к Нисану — когда евреи были освобождены из Египта, «и в будущем будут освобождены».
В самом месяце переходят от 10 к 11 Швата. Достоинство 11 дня:
(а) «11» приходит в аспект «дня» — раскрытия.
(б) Месяц связан с движением Луны, а день — Солнца. — 11 месяц указывает на раскрытие принимающему началу, а 11 день — на «11», как оно у влияющего начала, «11» в его чистоте.
От 11 переходят к дню «אחד» — 13, выпадающему на Субботу. Оттуда переходят к «יום אחד» — первому дню недели, когда «Б-г был единственным в мире его», — 14 Швата. Оттуда переходят к 15 Швата [см. подробней в беседе].

8. Все это подчеркнуто в еще большей степени 10 и 11 Швата в этом поколении:
10 Швата происходит поднятие «всех действий, Торы и Служения, которые он совершал в дни жизни своей», вплоть до несопоставимого поднятия. Поднятие и главы поколения и, благодаря ему, всего поколения. Это подчеркивается переходом к 11 числу 11 месяца.
Это подчеркивается выпадением 10 Швата на среду, когда «были повешены светила», чем намекается на содержание поднятия, которое после сокрытия из мира происходит в 11 день11 месяца: в дополнение к полноте «11», с точки зрения месяца (Луна), — достигается также полнота «11», с точки зрения дня11 в его чистоте.
И основная полнота в этом достигается 10 и 11 Швата в этом году, 42 году, связанном с 42 переходами, благодаря которым осуществляются все поднятия. — Уже закончены все поднятия 42 «дней прославления», все поднятия происходящие благодаря нашим действиям и Служению в изгнании [см. подробней в беседе]. И моментально осуществляется вхождение в Землю Израиля в Освобождении истинном и полном, когда осуществится полнота аспекта «11».

* * *

9. Из практических указаний из вышесказанного:
— Прибавить во всем связанном с «днем прославления» [см. подробней в беседе].
— Молитва образом песни, исходящей из слияния и включения в «верх», в качестве подготовке к «новой песне» Будущего.
— Особенно применительно к молитве об Освобождении, ведь сейчас в дополнение к стремлению и тоске по Освобождению, — в основном должно быть ощущение радости от того, что Освобождение приходит практически в это мгновение.

10. Необходима организации повсеместных фарбренген на 15 Швата:
«Новый год деревьев» имеет отношение к человеку: «Человек — дерево полевое». В каждом еврее есть все идеи деревьев, которыми славится Земля Израиля. И в «Новый год деревьев» должно произойти обновление и прибавление во всем, относящемся к Служению, у всех евреев. И реализуют фарбренгены 15 Швата, чтобы объяснить и побудить к этому, включая стремление и тоску и вплоть до радости, исходящей из знания, что моментально входят в Землю Израиля есть от плодов ее, т.д., выполнять все связанные с ней заповеди — так, как это определяется волей Б-га.

11. Пусть будет угодно, чтобы еще до 15 Швата завершилось «произрастание» Мошиаха [см. подробней в беседе].
И попросту, чтобы моментально все евреи вышли из «пустыни народов» и поднялись в нашу Землю Святыню, т.д. [см. подробней в беседе].

Оставьте свой отзыв!