Телемост. Содержание.
«В начале творения б-гом Небес и Земли…» — сообщение и указание, являющееся фундаментом жизни каждого еврея и всего народа. — Абслютно все сотворено Б-гом, а целью Творения являются «2 начала» — Тора и евреи. — Мир сотворен, чтобы евреи вели себя, в соответствии с Торой, применительно ко всему в мире. Пример тому — произнесение благословения перед тем, как выпить воды, в котором еврей благодарит Б-га за сотворение всего мира. Знание о сотворенности всего б-жьим речением овздействует на человека так, чтобы во всем он следовал воле Б-га. А главное, чтобы «…[в начале] творения Б-гом» он раскрывал в мире.
Это намекается первым речением: «Да будет свет!» — раскрытие в мире того, что он сотворен речением Б-га и действует согласно б-жьей воле, благодаря чему Б-г освещает мир еще больше саетом истинного блага и полноты в материальном и в духовном.
2. Идея того, что еврей своим соблюдением Торы освещает мир подчеркивается заповедью зажигания светильника (Субботы и Хануки), когда место, не освещенное до этого, становится освещено материальным светом. И из этого учат подобное, относительно всего связанного с Торой и заповедями: «Светильник — заповедь, а Тора — свет».
— Содержание зажигания субботних светильников. Причина зажигания — ради мира в доме. Светильники освещают ночь, чтобы и тогда можно было выполнять заповеди [см. подробней в беседе]. Наподобие этому в совокупности Служения: «Светильник — заповедь, а Тора — свет» освещают путь и поведение человека.
— Преимущество ханукального светильника заключается в нескольких вещах:
(а) Предназначен для того, чтобы показать и раскрыть чудо Хануки, указывает на победу евреев в их следовании Торе и заповедям также в положении противостояния народам мира. Подчеркнут в большей степени духовный свет «Светильника — заповеди, и Торы — света».
(б) Происходит постоянное, из дня в день, в течение 7 дней, совокупности времени — прибавление света. Это автоматически влечет за собой то, что в течение всего последующего года сохраняется та же тенденция — изо дня в день прибавляется в «Светильнике — заповеди, и Торе — свете».
(в) Главное. По причине «распространения знания о чуде», ханукальный светильник необходимо помещать у входа в дом снаружи, в общественных владениях, где находятся также неевреи. — «Светильник — заповедь, а Тора — свет» привлекается также наружу еврейского дома, привлекая духовный свет: добро, справедливость и праведность также народам мира и, благодаря этому, всему миру.
3. Ко всему этому добавилось еще больше, благодаря установлению в последние годы обычая устраивать зажигание ханукального светильника «[ради] распространения знания о чуде» в мировом масштабе, при помощи «спутника»:
Все, что сотворил Б-г, он сотворил для славы Своей. В том же цель всех научных открытий: прибавить славы Б-га, благодаря их реализации в области Святости, Торы и заповедей. С помощью спутника можно увидеть зажигание ханукального светильника по всему миру в тот же момент, когда оно рпоисходит. Вплоть до того, что каждый (включая неевреев) может, при помощи соответствующей аппаратуры, это лицезреть.
4. В содержании «распространения знания о чуде» в этом мероприятии — несколько деталей:
— По отношению к каждому из евреев. — Каждый, даже маленький ребенок может совершить действие, которое осветит весь мир.
— Примениетльно к совокупности евреев. — Объединение евреев, несмотря на то, что они «рассеяны и разделены между народами». — В каждом месте видят зажигание светильников во всех других местах.
— Главное. — Это происходит образом, когда также народы мира видят, что благодаря действиям евреев прибавляется во всем мире света, который раскрывает славу б-га, благодаря чему весь мир становится освещен истинным духовным светом, достигаются справедливость, праведность и полнота во всем мире.
5. Это мероприятие дает практический урок и указание, относительно знания, что мир сотворен ради евреев и Торы (см.п.1):
Еврей может подумать, что его действия не имеют отношения к отдаленным частям Земли. Для того, чтобы ему было легче понять, что его действия связаны со всем миром, Небесами и Землей, Б-г раскрыл дополнительные тайны, с помощью которых можно «связать» Небеса и отдаленные точки Земли [описание содержания и возможностей телемоста, возможность мгновенной духовной и материальной помощи, см. подробней в беседе].
6. К настоящему периоду, когданадежда и вера в приход Мошиаха приобрели огромную силу, вплоть до того, что воочию видно Освобождение истинное и полное Мошиахом, праведником нашим, когда весь мир в абсолютной полноте осветится раскрытием славы Б-га, — сказанное выше имеет особое отношение. — В эти дни, чем больше прибавляют в «Светильнике — заповеди, и Торе — свете», тем больше поторапливают и практически приводят истинное Освобождение.
А дни Хануки в особой степени связаны с Освобождением, поскольку ханукальный светильник явялется напоминанием о храмовом светильнике, зажженном при начале Служения в Храме Хашмейноим. — И это [зажигание ханукальных светильников —] подготовка к началу служения в Третьем Храме при Освобождении.
7. «Велика благотворительность, что приближает Освобождение». Необходимо прибавить еще больше в заповеди благотворительности. Лучше всего моментально сразу, чтобы Освобождение произошло моментально сразу. И может быть, для приведения Освобождения не хватает нескольких монеток! «Каждый человек должен смотреть на себя так,.. сделал одну заповедь — перевесил себя и весь мир в сторону заслуги и причинил себе и им спасение и вызволение…»
8. И заповедь, которая приходит в наши руки в букувальном смысле сейчас: после молитвы Майрив каждый из присутствующих получит «шлихус-мицво» на благотворительность: монетку для выполнения обычая «ханукальных денег» и купюру с условтием передать ее в качестве пожертвования на хорошее дело или хорошее учреждение.
И пусть будет угодно, чтобы добрые решения и сообщение о передачу «шлихус-мицво» на благотворительность (еще до ее практического осуществления) перевесило в сторону заслуги и привело Освобождение еще до Майрива. И тогда вместе со всеми евреями всего мира продолжим в состоянии единства в Третьем Храме, поскольку в одно мгновение с облаками небесными перенесемся в нашу Святую Землю, в город-святыную Иерусалим, на гору-святыню и в Третий Храм. И продолжим все связанное с Ханукой в том месте, где ханукальные светильники зажигали в первый раз, вместе с началом Служения — «ханукой» Третьего Храма, принесением жертвоприношений [см. подробней в беседе].
{Ребе дал указание петь нигун «Нет, нет никого…», а после Майрива раздал каждому из детей, а после этого — всем остальным присутствующим по десятицентовой монете и однодолларовой купюре}.