Мишпотим. Содержание.
1. Все события происходят в соответствии с Провидением, тем более общие события, касающиеся великих государств, где проживает большинство евреев. Из этих событий можно вынести общее указание в Служении человека Творцу.
В эти дни:
— Накануне Субботы собрались главы величайших государств мира и провозгласили о новом этапе во межгосударственных взаимоотношениях — устранении состояния войны, которое будет выражаться в сокращении и уничтожении вооружений. И вплоть до мира и единства, совместной деятельности и взаимопомощи государств на благо человечеству, в целом.
— А до этого — в ночь со вторника на среду — президент этого государства выступил с обращением ко всему народу, в котором провозгласил о действиях по сокращению и уничтожению вооружений и использовании сбереженных в результате этого средств на социальные нужды. Это обращение было одобрено парламентом.
Необходимо задуматься об уроке и указании, следующих из этого события, места и времени, когда оно происходило, включая его связь с содержанием времени в Торе, недельной главой.
2. Урок отсюда касается общей идеи в Служении евреев: «Привести к дням Мошиаха»:
Одно из касающихся истинного и полного Освобождения свидетельств: «И перекуют мечи их на плуги и копья их — на садовые ножницы. Не поднимет народ на народ меча и не будут больше учиться войне». Это произойдет благодаря тому, что сам Мошиах «будет судить между народами» [см. подробнее в беседе]. — Нынешнее принятие решений о сокращении вооружений и реализации полученных средств на социальные нужды — начало осуществления этого свидетельства в Освобождении Мошиахом.
Для большего объяснения:
Поскольку мы находимся в высочайшее время прихода Мошиаха, уже видят начало действий короля Мошиаха на народы. Причиной принятия сегодня этого решения — особая связь нынешнего времени с практическим Освобождением.
3. Связь данного события с началом действий Мошиаха в частностях события:
— Место. В этом государстве, в этом городе, — там, где находится «дом Учителя нашего в Вавилоне», центральное место, откуда «исходит Тора» вплоть до прихода Мошиаха.
Прибыв сюда, предыдущий Ребе активно начал преобразование и очищение нижнего полушария так, чтобы также туда привлеклось раскрытие Дарования Торы. Вплоть до того, чтобы оно стало центром распространения Торы во всем мире, благодаря посланникам Ребе. В последнее время, с разбитием «того государства» [СССР], эти действия достигли вершины [см. подробнее в беседе]. И в продолжение этому — в городе Ребе — произошла встреча (в частности) руководителей России и Америки, на которой было принято решение о «перековании мечей на плуги». — Этим намекается, что это следствие деятельности Мошиаха в поколении, вплоть до того, что мир становится годным для начала действий Мошиаха: «И будет судить меж народами…»
— Время. Предуготованное для Освобождения:
(а) Канун Субботы, время подготовки к «дню, который весь как Суббота и отдохновение на вечную жизнь», когда «устраняет вредоносных (включая оружие) из мира». И прибавляют от будничного к святому.
(б) 26 число месяца. — Числовое значение Имени «הוי’», намекающего на Будущее, когда осуществление мира будет осуществляться этим Именем, которое будет очевидным во всем Творении: «И раскроется Слава Б-га, и увидит всякая плоть…», — и не будет места для неугодного: «Ибо наполнится Земля знанием Б-га…»
Это подчеркивается сочетанием кануна Субботы и 26 числа месяца: дня сотворения человека, за которым последовало обновление Творения, в целом.
(г) Это время связано с главой нашего поколения. — Последний канун Субботы месяца Шват, 10 числа которого день завершения и полноты его Служения, 11 произошло обновление и продолжение его правления с большей силой, направленное на то, чтобы завершить Служение этого поколения.
4. Связь этого с недельной главой «Мишпотим»:
«И это законы, которые ты поместишь перед ними». — Раши: как и предыдущие — с Синая; поместишь именно перед еврейским судом. — Содержание главы — законы, регламентирующие взаимоотношения между людьми. обязательность которых понятна человеческим (и не только еврейским) разумом. Поэтому Тора подчеркивает, что их надо выполнять по причине приказа Б-га, и поэтому решение связанных с ними вопросов невозможно доверить нееврейскому суду.
5. Более глубоко:
Также причина того, что к выполнению «мишпотим» обязывает разум, — с Синая. — В этих приказах воля Б-га оделась также в «хохму». А поскольку мир творился по Торе, эти вещи стали обязательными в рамках мира, с точки зрения разума человека.
Отсюда: «И эти… добавляет к первым». — в «мишпотим» есть особое достоинство: они привлекаются также в разум человека, что является содержанием хидуша Дарования Торы — устранение разрыва между верними и нижними, «хохмо» Б-га пронизывает также человеческий разум.
Это должно присутствовать также у народов мира, применительно к заповедям сыновей Ноаха: хотя к выполнению этих заповедей обязывает разум, они дожны выполнять их потому, что так приказал Б-г [см. подробней в беседе].
Абсолютная полнота этого достигается в дни Мошиаха, когда весь мир не будет заниматься ничем, кроме постижения Б-га. Это намекается в завершении главы: «И видели Все-сильного Израиля… и если и пили…» [см. подробней в беседе]. — Это подготовка к осуществлению пророчества: «Тогда обращусь к народам… служить Ему единым плечом».
6. «Перекуют мечи на плуги» — идея понятная человечес5ким разумом. И несмотря на это, в течение всех поколений в противоположность разуму велись разрушительные войны! Поэтому основная причина стремлению к завершению войн и началу нового периода существования мира, основанного на справедливости и честности, мире и единстве, — не только разум, но приближение к временам, о которых Тора говорит: «Перекуют мечи на плуги».
Решение и декларация глав государств — следствие решению и провозглашению, совершенному раввинами, что «вот Король-Мошиах приходит», начиная с законодательного решения предыдущего Ребе, что наша работа в изгнании давно закончена, и также решения раввинов, что «настало время Освобождения» и т.д., — законодательное решени6е «с Синая», привлекаемое и пронизывающее также рамки мира до такой степени, что руководители народов по своему разумению решают и провозглашают, что «Перекуют мечи на плуги».
Отношение законодательного решения раввинов к решению принятому главами государств раскрывается в Субботу, когда целиком читают главу «Мишпотим», в которой подчеркивается, что «Мишпотим» — «с Синая».
7. Связь «Мишпотим» с завершением изгнания и началом Освобождения:
(1) «Мишпотим» после «Исрей»:
— «Почему раздел о законах стоит по соседству с разделом о жертвеннике? — Сказать тебе, чтобы ты поместил Санедрин рядом со Святилищем» — это намек на выполнение свидетельства «Верну я судей твоих, как по-первости…»
— В продолжении главы: «Привести тебя к месту, которое приготовил Я…» — Нижний Храм расположен напротив верхнего.
(2) От «Мишпотим» переходят к «Трумо»:
— «Сделайте Мне Святилище, и Я поселюсь внутри вас».
Глава «Мишпотим» расположена между ними, чтобы подчеркнуть, что эти идеи — идеи Освобождения — происходят образом «Мишпотим», обязательны, с точки зрения человеческого разума, уже привлечены и пронизали рамки мира. — Сам мир провозглашает, что настало время Освобождения.
8. Также в самой главе «Мишпотим»:
В главе говорится о законах, регламентирующих взаимоотношения между людьми, нанесение ущербов. Эти законы разбираются в трактатах Баба-Камо, Баба-Мция, Баба-Басро в последовательности тем, заданной последовательностью изложения в данной главе, или стихе: «За каждую провинность…» («Зоар») [см. подробней в беседе].
Обьяснение:
«Ущербы» — это время изгнания. когда наличествуют неугодные вещи. Последовательность изложения этих ущербов — намекает на путь от изгнания к Освобождению, возобладанию мудрости Торы, вплоть до того, что она пронизывает мир, что исключает возможность неугодного [см. подробней в беседе].
9. В соответствии со сказанным еще больше усиливается удивление и горечь и беспокойство: как может быть, что евреи все еще находятся в изгнании?! До каких пор?! Как может быть, чтобы после всех признаков наступающего Освобождения, вплоть до события, произошедшего накануне Субботы [см.выше], находятся вне Земли Израиля. И главное, — еще не воспринято сообщение и приказ: «Сделайте Мне Святилище, и Я поселюсь внутри них»!
10. Отсюда понятна необходимость прибавить во всем, что приводит Освобождение практически. В первую очередь, в «мишпотим» — частных законах, регламентирующих взаимоотношения между людьми. исходящие из мира, и благотворительностью: «Циейн будет выкуплен судом [במשפט], а пленные его — цдокой» [см. подробней в беседе].
Ребе объявил о трапезе на исходе Субботы, посвященной нуждам благотворительного фонда.
Говоря словами трактата «Баба Басро», т.д… Чтобы взаимоотношения между людьми были такими, чтобы каждый хотел другому блага, намеки на Храм, его строительство [см. подробней в беседе].
Благодаря этому торопят и осуществляют сразу строительство Третьего Храма, буквально по простому смыслу.
11. Особые силы на это даются в эти дни:
— Выходят из 25 — כ”ה — «Так благословите сыновей Израиля…» — благословение с любовью, «люби ближнего, как самого себя», благословение кейаним — полное благословение, включающее благословение моментального истинного и полного Освобождения.
— После этого — 26 число месяца (канун Субботы) — числовое значение имени הוי’.
— После этого 27 — ז”ך [чистый].
— 28 — כ”ח [сила].
— Новомесмячье. Выпадающее на вторник.
— С большей подчеркнутостью в месяце Адар. «Освобождение вплотную к Освобождению».
[См. детали всего этого в беседе].
12. «Освобождение вплотную к Освобождению» имеет отношение и к Первому Адару [см. подробней в беседе].
13. И главное: пусть будет угодно, чтобы моментально пришло истинное и полное Освобождение. И конечно нет нужды дожидаться Нисана и т.д., поскольку Мошиаха, праведник наш, приходит в Шабос, из которого благословляется первый Адар, т.д. Так будет нам и сразу и моментально, в буквальном смысле [см. подробней в беседе].