Бейс Рабейну. Краткое содержание.

1. В отношении стиха: «И буду им малым Святилищем в землях, в которые они придут…», — значит «малое Святилище» есть в месте и времени изгнания, — говорится в Геморе: «Сказал р.Ицхок: “Это синагоги и ешивы в Вавилоне”. А р.Элиезер говорит: “Это дом нашего Ребе в Вавилоне”».
Р.Ицхок и р.Элиезер не спорят: «наш Ребе [רבינו]» — то, кто учит. Т.о. «Дом нашего Ребе» — ешива, а значит и синагога [см. в беседе].
Особое достоинство «Дома нашего Ребе»: «…со дня, когда был разрушен Храм, нет у Б-га… кроме 4 ама Закона», — т.е. постоянного места, откуда исходит наставление. А «дом нашего Ребе» — главное «малое Святилище», которое Б-г дает евреям взамен Иерусалимского Храма во времена изгнания.

2. «В каждом месте, куда были изгнаны, — Шхина с ними… в синагоге деГуцал… Наардоэ… И не скажи: “И там, и там”. — Временами там, временами там». — Шхина раскрывается в особых местах — «малых Святилищах». Среди них Шхина больше раскрывается в особых синагогах и ешивах. Более того, есть только одно место, являющееся заменой Иерусалимского Храма, «места, которое избирает Б-г», где в основном почиет Шхина. На это намекают названия перечисленных ешив [см. подробней в беседе].
Т.о. существует Основное «малое Святилище», заменяющее Храм, «отправилось Святилище и осело там…»

3. Особое достоинство «малого Святилища» «дома нашего Ребе» привлекается (и усиливаясь) также во времена Освобождения, когда «синагоги и ешивы Вавилона будут установлены в Земле Израиля». Тогда раскрытие Шхины вернется в Иерусалим, «малое Святилище» оторвется от своего места и будет установлено в Иерусалимском Храме.
Все синагоги будут собраны вокруг Храма, поэтому сейчас, в изгнании, синагога — само место будущего Храма. И место каждой синагоги будет соответствовать ее уровню. Великие ешивы и синагоги будут примыкать к Храму непосредственно, а через них — все остальные.

4. Более того, будущий Храм, сначала раскроется в «доме Ребе в Вавилоне», куда «Храм переехал во время изгнания», а оттуда перенесется в Иерусалим:
Б-г возвращается вместе с евреями из изгнания («ושב ה”א»). — Из места «дома Ребе в Вавилоне» начинается Освобождение Шхины, ее раскрытие во всей силе, что является идеей будущего Храма [см. подробней в беседе].
Мошиах «построит Храм в своем месте», а не в месте Храма. Оттуда он вернется, вместе с Б-гом и евреями в Иерусалим.

5. Особое достоинство «дома нашего Учителя в Вавилоне», поскольку это дом Главы поколения:
В основном Шхина почивает в Храме, по причине достоинства евреев, единых с Б-гом («ושכנתי בתוכם»). То же самое — в изгнании. Но в Храме, куда являлся весь Исроэл, происходило раскрытие полноты Шхины, а в «малых святилищах» Шхина раскрывается частично. «Дом [же] Учителя нашего в Вавилоне», поскольку так находится глава поколения, включающий в себя все поколение, — там происходит раскрытие совокупности Шхины, подобное раскрытию, происходившему в Храме. Из него свет выходит во все синагоги и ешивы.
Дом главы поколения — «תלפיות».
Еще:
Глава поколения — Мошиах в поколении. Отсюда, «дом нашего Учителя в Вавилоне» — освобождение из «Вавилона», благодаря обеспечению сил на работу: «Сделай Землю Израиля здесь!», что достигается, в основном, благодаря синагогам и ешивам в изгнании, из которых Святость привлекается во все земли народов, благодаря чему ускоряется выполнение свидетельства: «В будущем Земля Израиля распространится на все земли» [см. подробней в беседе], когда Земля Израиля будет находится на уровне нынешнего Иерусалима. И это то, о чем сказано, что Иерусалим распространится на всю Землю Израиля, поскольку в него соберутся все синагоги и ешивы, присоединиться к Храму. — И поскольку основная идея «дома нашего Учителя в Вавилоне» сбор синагог и ешив Вавилона в Землю Израиля, дабы присоединиться к Храму, — он не только «малое Святилище», но и само место будущего Святилища, в нем раскроется будущее Святилище и оттуда вернется в Иерусалим.

6. «Дом нашего Учителя в Вавилоне» в нашем поколении — дом Предыдущего Ребе:
«Десять изгнаний пережил Любавич», пока не достиг этого дома, где Предыдущий Ребе находился последние 10 лет своей жизни в этом мире. И после его сокрытия из мира Святость не ушла из своего места, но происходит «поднятие в Святости», прибавление света, вплоть до прихода Мошиаха. В этом поколении большая часть еврейского изгнания, как количественно, так и качественно, находится в Америке. Это одна из причин тому, что Предыдущий Ребе, глава поколения, жил в Америке и оттуда занимался во всемирном масштабе распространением еврейства и «источников». И Шхина «ушла в изгнание» туда же, где находится в изгнании большинство евреев, — в Америку. А там «малое Святилище», «дом нашего Ребе в Вавилоне» подобен «синагоге Гуцеля… Шаф веЯсив в Наардоэ», куда «отправился Храм и поселился там» (вместо иерусалимского Храма). Оттуда раскрытие Шхины привлекается во все синагоги и ешивы мира.
В этом поколении завершают работу в изгнании, по превращению земли народов в Землю Израиля так, чтобы сделать также из самого низа, нижнего полушария Землю Израиля. Благодаря поднятию самого нижнего места, поднимают все остальные места. И это осуществляется благодаря «дому нашего Учителя» в нижнем полушарии. — Это идея того, что «Земля Израиля распространится на другие земли», а «Иерусалим распространится на всю Землю Израиля», где присоединятся к Храму все синагоги и ешивы всего мира, — в Освобождении истинном и полном, благодаря Мошиаху, праведнику нашему, главе этого поколения, который Мошиах поколения, а главное глава Торы хасидизма, вследствие распространения которой производят приход Мошиаха.
Отсюда понятно достоинство «дома нашего Учителя в Вавилоне», главного «малого Святилища» в последнем изгнании. Потому он «место будущего Храма», в нем раскроется будущий Храм, и оттуда он вернется в Иерусалим (см.п.4).

7. Намеки в названии «дома нашего Учителя в Вавилоне» в этом поколении:
— Имя «Учителя нашего» намекает на Освобождение. Ейсеф — «Добавит Г-сподь вторично, и снова соберет…» [см.в беседе]. Ицхок — «Тогда станет полным смех уст наших», именно в будущем про Ицхака (именно) скажут «ибо ты — отец наш».
— Номер «дома (нашего Учителя)» — 770, — имя, которым этот дом называют повсеместно, — по числовому значению «פרצת [прорвешься ты]», что намекает на распространение из этого дома света [см.в беседе] и на Мошиаха: «взойдет прорывающийся перед ними».
— 770 — полнота числа 7, связанного с существованием мира и его «переборкой». Т.о. 770 указывает на полноту работы евреев в Изгнании, когда они освобождаются из изгнания и возвращаются в Землю Израиля. Это описывается стихом, на который намекает имя Ейсеф: «В тот день добавит Г-сподь вторично…» — Освобождение евреев из 7 Земель и «островов морских», что имеет в виду нижнее полушарие, поднятием которого поднимаются остальные земли, которые выше этой, совокупность мира.
— Полнота числа 7 указывает также на полноту Служения Предыдущего Ребе. 7 десятков лет, вплоть до завершения и полноты его работы в седьмом десятке в нижнем полушарии, включая продолжение этой работы в седьмом поколении, благодаря чему осуществляется полнота всей нашей работы на протяжении изгнания во всех 7 землях мира. И сразу и моментально «Добавит Г-сподь вторично…» т.д.

8. Все это в особой степени подчеркнуто в последний период:
Служение по распространению еврейства и «источников» из «дома нашего Учителя» продолжается и усиливается более 40 лет. Получается, что 770 находится в аспекте «Талпиейс [תלפיות]» — места, «куда обращены все уста» более 50 лет — «до века [עד עולם]». И это подчеркивается еще более, когда видят воочию, как растет число евреев, приезжающих в «дом нашего Учителя», и появляется необходимость в еще большем увеличении здания, вплоть до строительства нового здания.
В свете разъяснявшегося выше достоинства этого здания, понятна велика заслуги каждого, кто своими силами и имуществом участвует в его строительстве, которое происходит в качестве подготовки к спусканию и раскрытию будущего Святилища в буквальном смысле сразу и моментально.
И в год «цадик [90 Псалма]» к этому обязывает время. Начало этого псалма говорит о синагогах и ешивах во времена изгнания, а завершение — о почивании Шхины в Мишкане и Храме.
Пусть будет угодно, чтобы еще до расширения «дома нашего Ребе в Вавилоне» будущий третий и утроенный Храм раскрылся и спустился с Небес. Он раскроется в «доме нашего Учителя в Вавилоне», который тоже утроенный дом: синагога, ешива и дом добрых дел, — а оттуда вернется в Иерусалим вместе со всеми синагогами и ешивами всего мира и всеми евреями со всех краев мироздания [см. подробней в беседе]. Сразу и моментально, в буквальном смысле.

Оставьте свой отзыв!