Мишпотим. Урок 3.


Ссылка для скачивания. [8,32 Mb; 18:10 мин.]

Комментариев: 7

  1. litush пишет:

    1.Добрые дела -преобладают заповедь “цдака”?Но ведь и цдака-доброе дело.2.Шмуель про менору- неужели менора делаеться не цельной?3.Если будет один Адар-то двойная радость останется.(Понимаю-что сейчас не время говорить об этом)Шмуэль - не в обиду - приз так и не получил………

  2. Shmuel Sominski пишет:

    To litush:
    1. Вопрос не понял.
    2. Она делается цельной. Я где-то сказал / написал обратное?
    3. Не обладая радостемером сказать точно не могу. Что при наличии 2 Адаров времени на радость больше — факт. В два раза! :)

    О призах я уточню. Они должны были быть отправлены из Нью-Йорка некоторое время назад.

  3. litush пишет:

    По поводу цдаки. Ребе говорит-что добрые дела преобладают над заповедью цдака….То есть цдака- и доброе дело равносильно?

  4. Shmuel Sominski пишет:

    Выяснил про приз.

    Человек в Америке, который за отправку призов отвечал, отправил их, в итоге, совсем недавно. Говорит, по его опыту, они должны прийти в Израиль через пару недель. Сообщите обязательно о получении (или неполучении) по истечении этого срока.

  5. Shmuel Sominski пишет:

    To litush:

    Ребе говорит, что добрые дела преобладают над заповедью цдака. — То есть, цдака и доброе дело равносильны?

    По всей видимости, в этом месте путаницу и непонимание вызвала неточность моего перевода. Как перевести точнее, я и сейчас не очень себе представляю, поэтому постараюсь дать общее разъяснение:

    Словосочетанием “добрые дела” я перевел еврейский термин “гмилус-хасодим [גמילות חדסים]” — обязанность делать добро [хесед] евреям. Часто этот термин выступает синонимом “цдоки”. Строго говоря, он обозначает совокупность “добрых дел”, в которую, в качестве частности, входит “цдока”, т.е. обязанность обеспечивать неимущих тем, что им недостает.

    В нашей беседе (п.10) Ребе различает эти два понятия, опираясь, в частности, на их сопоставление мудрецами в трактате “Сукко” [49:2]:

    “Гмилус-хасодим более велик, чем цдоко, как сказано: ‘Сейте вам на цдоку и жните по хеседу’ — Если человек сеет, то будет ли он есть [урожай], находится под сомнением. Если человек жнет [урожай], то точно будет его есть… Тремя вещами гмилус-хасодим более велик, нежели цдоко. Цдоко совершается имуществом. Гмилус-хасодим — как личным участием, так и имуществом. Цдоко направляется бедным. Гмилус-хасодим совершается как по отношению к бедным, так и по отношению к богатым. Цдоко направляется живым. Гмилус-хасодим — и живым, и мертвым”.

    Комментируя это место Раши объясняет разницу между этими понятиями так: “Давание — это цдоко. А силы и забота [טורח], [которые человек вкладывает в добрые дела,] это хесед”.

  6. litush пишет:

    А где все?

  7. Shmuel Sominski пишет:

    To litush:
    В каком смысле, “все”? Я — тут.

Оставьте свой отзыв!